» » Виды договоров франшизы в ресторанном бизнесе

Виды договоров франшизы в ресторанном бизнесе

Авто: Magnum • 01.04.2018

Франшиза - это комплекс благ, включающий товарный знак, методы ведения бизнеса, интеллектуальную собственность, права на использование которых один участник договора передает другому в обмен на первоначальный взнос и оговоренный ранее процент от дохода бизнеса. Таким образом работают многие компании по всему миру. Франшиза ресторана является одной из наиболее распространенных. Крупные международные и отечественные сети фастфудов предлагают заключить договоры франчайзинга, но для начала необходимо узнать о видах этих сделок.



Прямой



В этом случае владелец, глава компании или совет директоров продают права на использование бренда, рецептуру фирменных блюд и так далее одному предпринимателю (франчайзи). Чаще всего к договорам такого типа прибегают фирмы, сети которых расположены на сравнительно небольшой территории. Географическая близость франчайзера к своим филиалам позволяет оказывать им поддержку на начальных этапах развития бизнеса. Некоторые международные компании также прибегают к заключению подобного рода сделок, чтобы проверить, насколько успешен будет ресторан в данном регионе.



Мастер-франчайзинг



В данном случае международная компания продает исключительные права на развития сети на территории страны одному юридическому лицу. Такие франчайзи называются владельцами мастерской лицензии, позволяющей им расширять свою сеть ресторанов с помощью договоров первого типа. Фактически компания, купившая эксклюзивные права, становится франчайзером в этом регионе.



Заключая подобный договор, важно понимать, что предприниматель не покупает бренд, а всего лишь получает право его использования. Кроме того, все расходы на открытие ресторана, оплату наемного труда и рекламу оплачивает франчайзи.

Прочитано: 1 490 • Комментариев: 0

Теги:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.